Вернуться
11 из 62
Просмотрено 11 из 62
Ночь. Ломовые обозы в Москве. 1910-е гг. Туржанский Л.В.
Ночь. Ломовые обозы в Москве. 1910-е гг. Туржанский Л.В.
Автор
Туржанский Леонард Викторович
Название
Ночь. Ломовые обозы в Москве.
Датировка
Материал, техника
картон; масло
Размер
46,3 х 28,7 см.
Аннотация
Леонард Викторович Туржанский (1875-1945). Л. В. Туржанский родился на Урале, в семье врача. С юных лет увлекся живописью, и вопрос о выборе жизненного пути был решен однозначно. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1898—1909) у В. Н. Бакшеева, В. А. Серова и К. А. Коровина. В 1911—1912 член Товарищества передвижных художественных выставок (экспонент с 1904). Один из типичных представителей Союза русских художников (член с 1912). Член АХРР (с 1924). Испытав влияние своих учителей, а также И. И. Левитана и позднего импрессионизма, Т. ушел от простого подражания их манере и выработал несколько декоративную, тонкую по колориту, пастозную манеру письма, обращаясь преимущественно к скромным лирическим мотивам северной и уральской природы (главным образом деревенский пейзаж). Среди его ранних работ есть и портреты (артистки М. Петровой, писателя И. А. Бунина, оба 1905), и жанровые полотна ("В провинции", 1910), но творческое лицо живописца наиболее ярко проявилось в пейзаже. Постоянным источником творческого вдохновения для художника была природа родного Урала (даже поселившись с 1920 г. в Москве, он каждую весну приезжал в родные края). Обладая великолепным даром анималиста, Туржанский почти каждый свой пейзаж одушевляет присутствием домашней живности - это куры, телята, козы, а чаще всего - лошади, как на представленной картине «Ломовые обозы в Москве», наделенные каждая своим характером, настроением. Картины Туржанского немногословны, бесхитростны, лишены каких-либо эффектов, просты и цельны по композиции. Главное содержание его полотен заложено в колористическом решении. Прирожденный живописец, он мыслит и чувствует цветом, причем его гамма построена не на богатстве палитры, а на возможностях избранных красок. В картинах мастера преобладают насыщенные "земляные" тона - красно-коричневые, зелено-желтые. Его дар колориста, тонкое чувство декоративности цвета с впечатляющей полнотой проявились в таком специфическом жанре, как изображение интерьеров.
Коллекция
Живопись
Этюд. Троице-Сергиева Лавра. Внешний вид [1-ая четверть XX в.]. Самосский А.
Московский застенок. Конец XVI века (Константино-Еленинские ворота московского застенка на рубеже XVI и XVII веков). 1912 г. Васнецов А.М.