Из издания «Путеводитель по Москве, изданный Сергеем Глинкой, сообразно французскому подлиннику
Г. Лекоента де Лаво с некоторыми пересочиненными и дополненными статьями».
Вопрос о необходимости восстановления сгоревшего в 1805 году здания Петровского театра в очередной раз был поставлен Дирекцией Императорских театров при утверждении Александром I проекта Театральной площади в 1816 году. За несколько последующих лет императору представили ряд различных планов и чертежей, большинство из которых до нас не дошли. В 1819 году был объявлен официальный конкурс на проект восстановления театра — среди профессоров Академии художеств.
Победителем конкурса стал Андрей Михайлов, более известный своей преподавательской деятельностью, нежели архитектурной практикой, хотя перечень его профессиональных заслуг включает, например, участие в постройке Казанского собора. Несмотря на победу, проект Михайлова был признан слишком дорогостоящим и передан на доработку ответственному за устройство всей площади Осипу Бове, который многие годы негласно считался главным архитектором Москвы и внес огромный вклад в восстановление города после Отечественной войны 1812 года.
Возникший из обгорелых развалин, словно феникс из пепла, Большой Петровский театр поражал воображение современников своей громадностью и величественностью. Билеты на торжественное открытие, состоявшееся 6 (18) января 1825 года, были проданы задолго до этой даты. Количество желающих попасть на первый спектакль — лирический пролог «Торжество муз», балет «Сандрилиона» и маскарад — оказалось столь велико, что по решению дирекции, стремящейся «доставить равное удовольствие всем жителям Москвы», представление было повторено и на следующий день.