Вернуться
Литография. Иллюминация Большого театра в день коронации 1856 года. 1859 г. Жакотте Л.-Ж., Дюрюи Ж.-А., Башелье Ш.К., Садовников В.С.
Литография. Иллюминация Большого театра в день коронации 1856 года. 1859 г. Жакотте Л.-Ж., Дюрюи Ж.-А., Башелье Ш.К., Садовников В.С.
Автор
В.С. Садовников (автор рисунка) Л.-Ж. Жакотте (литограф), Ж.-А. Дюрюи (литограф), Ш.К. Башелье (литограф)
Название
Иллюминация Большого театра в день коронации 1856 года Литография
Комплект
Из альбома «Восстановление Большого театра в Москве, называемого Петровским…»
Изготовитель
Типография Ж.-Р. Лемерсье
Место создания/находки
Датировка
Материал, техника
бумага; литография тонированная
Размер
44х61,3 см (по листу); 32,5х43 см (по изображению)
Аннотация
Вскоре после пожара 1853 года был объявлен закрытый конкурс на новое здание театра. Победил проект академика архитектуры, главного архитектора Конторы Императорских театров Альберта Кавоса, известного постройкой и перестройкой театров в Петербурге: Большого (Каменного), Каменноостровского и других. Перед архитектором не стояло задачи доподлинно восстановить прежнее строение по уцелевшим в пожаре конструкциям (обгоревшим каменным стенам с колоннами портика). Будучи специалистом по проектированию зрелищных сооружений, Кавос посчитал нужным внести в исходный проект ряд существенных изменений — как художественных, так и функциональных (особенно в части акустики). Кроме основных объемов, конечное здание имело мало общего с изначальной постройкой Михайлова — Бове: изменилась внешняя и внутренняя отделка, был расширен зрительный зал, переделаны парадные лестницы и большое фойе. Строительные работы велись в спешке — здание стремились завершить к коронации Александра II. Через 16 месяцев, 26 августа (7 сентября) 1856 года, театр открыл свои двери постановкой Винченцо Беллини «Пуритане», на которой присутствовали члены императорской семьи. Хотя часть работ к открытию не была завершена — не успели отделать третий этаж с артистическими уборными, — обновленный театр потряс публику своими масштабами и богатством внутреннего убранства не меньше прежнего, а в прессе отмечали, что «новое здание затмило все лучшие европейские театры».
Выставки
На подступах к Большому: виды театра и его окрестностей
Происхождение
Издание в Париже.