В конце 1950-х годов на территории московского Зарядья проводились археологические исследования экспедиции Музея истории и реконструкции Москвы (ныне — Музей Москвы). Среди разнообразных находок из металлов, дерева, стекла, кожи самыми массовыми были изделия московских гончаров, в том числе и разнообразные изразцы. Самыми ранними из них были так называемые терракотовые или красноглиняные изразцы, которые в Москве начинают производить уже в XVI веке. Ими облицовывали «зеркала» — передние стенки московских печей в домах зажиточных горожан. Печные изразцы были разными по размеру — «большой руки» (20×20 см) и «малой руки» (около 14×14 см). Изображения на многих из них были отражением представлений средневекового горожанина о мире фантастических существ, где существовали полулюди-полукони «китоврасы», полуптицы–полульвы грифоны, царственные двуглавые орлы, драконы и единороги. Представленный изразец «большой руки» имеет рельефный декор, изображающий грифона.