Вернуться
Автомобиль "Mосквич 402" 1958 г.
Автомобиль "Mосквич 402" 1958 г.
Коллекция
Декоративно-прикладное искусство
Название
Автомобиль "Mосквич 402"
Место создания/находки
Датировка
Материал, техника
металл, кожа, пластик, стекло, резина; сборка
Размер
156,0х405,0х154,0 см.
Аннотация
Москви́ч-402 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями. Главным конструктором МЗМА был Александр Федорович Андронов, который сумел организовать сравнительно небольшой коллектив завода для создания принципиально новой конструкции автомобиля по сравнению с находившимся в производстве «Москвичом-401» — от предыдущей модели сохранили, в модифицированном виде, двигатель, коробку передач и редуктор заднего моста. Ввиду отсутствия у коллектива завода опыта, он был усилен за счёт специалистов других автомобилестроительных предприятий СССР: с Горьковского завода были приглашены Б. Д. Кирсанов, Л. И. Белкин, Ю. М. Немцов, с ЗИСа — И. А. Гладилин, С. Д. Чуразов, А. М. Жерядин, К. И. Файбисович, кроме того, с Московского мотоциклетного завода на ЗМА перешёл конструктор двигателей И. И. Окунев. Один из трёх опытных «Москвичей-402», прошедших государственные испытания в феврале 1955 года, экспонировался на ВДНХ. Первый серийный экземпляр был выпущен 20 апреля 1956 года. По сравнению со своим предшественником, новый «Москвич» получил более современный экстерьер и более совершенный по конструкции кузов. Дизайн был достаточно незамысловатым и утилитарным, но на тот момент вполне современным.
Тематические рубрики
Москвич 402