Вернуться
Документ. Фотокопия. Москва. Вид с Театральной площади на Воскресенскую площадь. Вторая половина XIX в. [1940-е гг.]
Документ. Фотокопия. Москва. Вид с Театральной площади на Воскресенскую площадь. Вторая половина XIX в. [1940-е гг.]
Коллекция
Документы
Название
Вид с Театральной площади на Воскресенскую площадь в 1870-х гг. Фотокопия
Комплект
Ф.2 оп.11 д.6 Подборки иллюстраций к публикациям по истории Москвы
Датировка
Материал, техника
фотобумага; фотопечать цифровая черно-белая
Размер
Аннотация
Одним из центров площади (не символическим, но урбанистическим) был Петровский фонтан, построенный в 1826 году. Спустя девять лет его украсила привычная нам пышная скульптурная композиция Джованни Витали: четыре бронзовых амура, олицетворяющих трагедию, комедию, поэзию и музыку. Если сегодня фонтаны воспринимаются исключительно как эстетическое сооружение, то для города XIX века это был важнейший элемент коммунальной инфраструктуры. Наличие фонтана означало возможность напоить лошадей (транспорт), обеспечить водой жилые дома (быт), а также бани (гигиена). Петровский фонтан — часть Мытищинского водопровода, который был заложен Екатериной II и долгое время оставался единственным источником чистой воды для всего города. Вполне естественно, что такая точка притяжения быстро обросла соответствующим окружением: на углу с Охотным рядом в здании бывшей Сенатской типографии размещалась гостиница «Континенталь», а неподалеку в трактире Тестова (официально «Большой Патрикеевский трактир») отдыхали извозчики. Во второй половине XIX века в нем же собиралась артистическая публика — художники, актеры и писатели.
Выставки
На подступах к Большому: виды театра и его окрестностей